• Lūgums palīdzet ar labu padomu
Page 1 of 2

Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 1:09 am
by sergejs23
Labdien!

Mans auto, 9-3, 1998, benzīns, stāvēja ap 5 gadiem garāžā.
Tagad gribu iedarbināt dzineju, bet pirms tam meģināju rotēt gan kolenval, gan riteni ar iedarbināto 1-2-3-4-5 ātrumu, bet garām. Nerotējas, sveces ir izskrūvētas, meģināju rotēt bez rāvieniem.
Pirms darbības iešpricēju katrā cilindrā pa 5 ml jaunas eļļas.

Kā labāk tagad rīkoties?
Negribu riskēt. (
Tas, ka neizdēvas, jau nozīmē kaut kādu diagnozi?

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:07 am
by rzmzr
5 gadi ir daudz, un atkarībā no apstākļiem, kādos auto stāvējis, diagnoze var būt visāda.

Ja pareizi sapratu, mēģināji griezt kloķeni ar atslēgu? Ja nekustās nemaz, tad, visticamāk, ir noķīlējis.
Rēķinies, ka, ja arī auto pielaidīsi, pēc 5 gadiem bezdarbības, visas gumijas un blīves būs iespējami sakaltušas, sadrupušas, viss sulos un tecēs.

P.S. Raksti savā valodā, būs vieglāk pašam, un mums, saprast :)

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:21 am
by sergejs23
да, пробовал провернуть и ключом коленвал, и одно колесо на передаче - не идёт.

и что теперь делать?
есть старый дедовский способ добавить в цилиндры смесь: ацетон+керосин+масло ?! может поможет?
ещё некоторые говорят, что возможно держит сцепление. это возможно? как тогда это разрешить?

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 11:31 am
by rzmzr
Par sajūgu es arī iedomājos, bet to var pārbaudīt - pacel auto gaisā vienu pusi, un griez. Teorētiski, vajadzētu varēt pagriezt, ja motors nav noķīlējis, bet nu, tādā veidā pagriezt ir daudz grūtāk - ar lielu spēku jāgriež.

Ja tiešām esi nolēmis to auto atdzīvināt, ieteiktu noņemt nost galvu un paskatīties, kā tie cilindri izskatās, pirms mēģināt pielaist, vismaz es tā darītu.

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 12:26 pm
by sergejs23
rzmzr,
извини, пожалуйста, только я не понял твою мысль как проверить сцепление...
поднять, к примеру, левое переднее колесо и попробовать вращать?

слушай, может быть надо так делать...
1. поднять левое колесо
2. один человек включает передачу и нажимает сцепление
3. второй человек крутит колесо
если колесо прокручивается, а двигатель нет - значит сцепление не прилипло. правильно?

если я правильно тебя понял, то прокрутить коленвал ключом должно быть легче?
я об этом как-то не думал, попробую ещё раз.

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 12:36 pm
by sergejs23
rzmzr,
понимаю, что лучше снять головку цилиндров и оценить состояние, но пока не хочется. я не такой специалист, никогда это сам не делал.
смотрел на поршни через свечные колодца - признаков ржавчины не было, поршни темнёнькие, слегка влажные, видимо, остатки бензина. Свечи такие же.

машина стояла в кирпичном неотапливаемом гараже.

про смесь ацетон+керосин+масло ничего не скажешь?

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 2:19 pm
by rzmzr
слушай, может быть надо так делать...
1. поднять левое колесо
2. один человек включает передачу и нажимает сцепление
3. второй человек крутит колесо
если колесо прокручивается, а двигатель нет - значит сцепление не прилипло. правильно?
Jā, tā var pārbaudīt. Cik labi strādā, nesapratīsi, bet zināsi, vai vispār strādā.
Bremžu diski nav ierūsējuši? Riteņi vispār griežas, paši par sevi?


Nepateikšu, ar kādu spēku ir jāgriež tā kloķene, bet visticamāk, ka diezgan spēcīgi. Ja nav ne mazākās kustības, tad jārauj vien nost galva.


Par maisījumu - Es tādu nelietu, tas, manā uztverē, ir tas pats, kas mājas ārstēšanas metodes, bet nu, katram savs.

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 2:43 pm
by KoreFun
1. Сцепление никуда прилипнуть не может, кроме как к коробке (во включенном состоянии), если при выключенной передаче (выключить передачу можно даже в том случае, если сцепление не выжимается) колесо вращается, то заклинила не коробка.
2. Разгрузи натяжитель ремня агрегатов, застопорив его сверлом на 4мм. На натяжителе есть специальное отверстие.
3. Вывернув руль вправо и сняв защитный кожух шкива коленвала, его можно вращать за болт.
4. То что поршни в камере сгорание без ржавчины - ещё ни о чём не говорит. Самое важное, что бы без ржавчины были стенки цилиндров. Если внутри пошла коррозия и кольца залегли, заржавели или ещё что, то никакое зелье ввиде ацетонов, масел и т.д. не поможет.

P.S. Головку снимать не нужно, достаточно засунуть в цилиндр миникамеру.

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 3:03 pm
by sergejs23
KoreFun,
пробовать прокрутить без ремня, а если не пойдет, то смотреть дальше?
защитный кожух шкива коленвала
а это как выглядит? я вроде надевал головку на болт и так. никакого кожуха не заметил.

Спасибо за ремень, сам бы не додумался про этот ролик натяжения. )

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 3:13 pm
by sergejs23
Что скажете про замену масла в моём случае, если удастся прокрутить?
Завести и слить на прогретом моторе или лучше слить на холодном и потом пробовать заводить?

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 3:19 pm
by KoreFun
Ну, теоретически, мог и какой нибудь агрегат зарости, заржаветь, поэтому стоит выключить передачу, отключить агрегаты и проворачивать сам двигатель. Если не крутится, то я бы, наверное, начал со съёма поддона.
Если болт шкива коленвала доступен и так, значит кожуха нет :)

Если двигатель вращается, то менять не только масло, но и охлаждающую жидкость.

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 3:20 pm
by KoreFun
sergejs23 wrote:Что скажете про замену масла в моём случае, если удастся прокрутить?
Завести и слить на прогретом моторе или лучше слить на холодном и потом пробовать заводить?
Желательно после слива ещё и новое залить :D

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 3:31 pm
by sergejs23
Желательно после слива ещё и новое залить
Конечно :D

просто некоторые в и-нете пишут что через 5 лет может масло пойти пластами в поддоне и бензин в бензобаке.
Не знаю, насколько, это реально, но пишут.

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 3:34 pm
by sergejs23
я бы, наверное, начал со съёма поддона.
с какой целью?

Re: Lūgums palīdzet ar labu padomu

Posted: Wed Jun 14, 2017 4:29 pm
by KoreFun
sergejs23 wrote:
Желательно после слива ещё и новое залить
Конечно :D

просто некоторые в и-нете пишут что через 5 лет может масло пойти пластами в поддоне и бензин в бензобаке.
Не знаю, насколько, это реально, но пишут.
Не знаю насчёт пластов, но срок службы масла - 1 год. Бензин тоже выдыхается.
Поэтому заливать новое и только тогда заводить.

По поводу поддона - если мотор не вращается, то на мой взгляд, проблема будет скорее всего либо с коленвалом, либо поршневой, чем с головкой.